В целях совершенствования информационного обеспечения образовательной политики и разработки мероприятий, направленных на модернизацию образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) по заданию Правительства Российской Федерации реализует мониторинг экономики образования.
Мониторинг экономики образования – это уникальный проект, который аккумулирует информацию, необходимую для характеристики экономических процессов в сфере образования, мотиваций, поведения и стратегий их участников – обучающихся (или их родителей), преподавателей, руководителей образовательных организаций различных уровней, форм собственности, ведомственной принадлежности. Регулярно обновляемая информация мониторинга и ее анализ обеспечивают своевременное выявление новых тенденций развития системы образования в России и позволяют нивелировать последствия выявленных рисков. Обобщенные результаты исследования представлены на веб-сайте www.memo.hse.ru и доступны всем заинтересованным лицам.
В рамках данной работы с 15 сентября 2022 года будет проведена очередная серия социологических обследований:
- опросы директоров, учителей и родителей учащихся в общеобразовательных организациях;
- качественные обследования (серии интервью и фокус-групп), направленные на изучение специальных вопросов развития основного общего образования.
Опросы будут проводиться в формате онлайн-анкетирования.
Учитывая высокую значимость мониторинга экономики образования, департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры предлагает принять участие в указанных обследованиях, а также организовать распространение ссылок на онлайн-анкеты и инструкции по их заполнению среди работников и родителей обучающихся.
Ссылки на онлайн-анкеты и инструкции по их распространению размещены в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://memo.hse.ru/data2022schools.
По всем вопросам просьба обращаться к кураторам исследования от НИУ ВШЭ по электронной почте: memo2022@hse.ru или по телефону: +7 (495) 621-48-23.