МБОУ НШ № 30
ХМАО-Югра,г.Сургут 
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    1. Психолого-педагогическое обеспечение

    В соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, а также специалистов ППМС помощи в организации осуществляются:

    •  индивидуальный и дифференцированный подход (в рамках АООП НОО);
    •  индивидуальное обучение (обучение на дому) по заключению врачебной комиссии;
    •  реализация психокоррекционных, логопедических, дефектологических и 76 педагогических коррекционно-развивающих, развивающих программ.

    Варьироваться могут степень участия специалистов ППМС сопровождения, а также организационные формы работы (в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии, заключения врачебной комиссии, решения ПМПк). Благодаря этому осуществляется: коррекционная направленность образовательного процесса; учет индивидуальных особенностей ребенка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий. Специализированные условия позволяют дифференцировать и индивидуализировать обучение с учётом специфики нарушения здоровья ребёнка; комплексно воздействовать на обучающихся на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях. Здоровьесберегающие условия обеспечивают сохранение физического и психического здоровья, профилактику физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарногигиенических правил и норм.

    Социальная адаптация детей с ОВЗ осуществляется независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в воспитательных, культурных, спортивно-оздоровительных мероприятиях.

    В МБОУ НШ №30 созданы специальные условия для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ:

    •  разработана АООП НОО обучающихся с ЗПР;
    •  на уроках и занятиях используются специальные методы и приемы обучения, учитывающие особенности развития детей с ОВЗ;
    •  адаптирована система оценки достижений образовательного результата при текущем контроле;
    •  производится адаптация учебных заданий и способов предъявления материала;
    •  учитывая индивидуальные особенности развития каждого обучающегося, в образовательном, коррекционно-развивающем процессе используется развивающее оборудование:

    Монтессори-материал (комплект обучения письму: шероховатые буквы – прописные, наклонные, заглавные; большой и малый подвижный алфавит; грифельные доски; подносы для письма на письме и др.); • наборы психолога ПЕРТРА; • световые столы для рисования песком; • компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи «Игры для Тигры»; • программно-дидактический комплекс «Мерсибо плюс»; • модули для развития запястья с движением по прорези, с геометрическими телами, для развития стереогностического чувства; • тактильные диски. 

    2. Программно-методическое обеспечение

    В процессе реализации программы коррекционной работы используются 77 коррекционно-развивающие, развивающие программы, диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя, педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога.

    3. Кадровое обеспечение

    С целью обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования, коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в штатном расписании МБОУ НШ № 30 имеются ставки педагога-психолога, учителялогопеда, социального педагога, учителя-дефектолога, тьютора. Уровень квалификации работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности. Педагогические работники образовательной организации имеют чёткое представление об особенностях психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, о методиках и технологиях организации образовательного процесса. Все педагоги, работающие с обучающимися с ОВЗ имеют соответствующую курсовую подготовку. 

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Льготные категории обучающихся, имеющих право на получение бесплатного горячего питания:
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Стипендии обучающимся МБОУ НШ № 30 не выплачиваются.
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В образовательном учреждении создана необходимая информационная образовательная среда, обеспечен доступ детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей), педагогов к сетевым источникам информации, к информационно-методическим фондам, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности, наглядных пособий, мультимедийных, аудио- и видеоматериалов. Все учебные кабинеты, кабинеты специалистов ППМС помощи имеют выход в интернет. Все компьютеры объединены в локальную сеть. Школа имеет свой сайт.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа имеет современную материально-техническую базу.

    Все предметные кабинеты оснащены в соответствии с действующими требованиями, имеются:

    - кабинеты специалистов (педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, социального педагога и педагога-организатора, медицинский кабинет);

    - кабинет ПДД;

    - актовый зал;

    - спортивный зал;

    - столовая;

    - гардероб, санузлы;

    - библиотека;

    - административные и иные помещения.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie