1. Психолого-педагогическое обеспечение
В соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, а также специалистов ППМС помощи в организации осуществляются:
- индивидуальный и дифференцированный подход (в рамках АООП НОО);
- индивидуальное обучение (обучение на дому) по заключению врачебной комиссии;
- реализация психокоррекционных, логопедических, дефектологических и 76 педагогических коррекционно-развивающих, развивающих программ.
Варьироваться могут степень участия специалистов ППМС сопровождения, а также организационные формы работы (в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии, заключения врачебной комиссии, решения ПМПк). Благодаря этому осуществляется: коррекционная направленность образовательного процесса; учет индивидуальных особенностей ребенка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий. Специализированные условия позволяют дифференцировать и индивидуализировать обучение с учётом специфики нарушения здоровья ребёнка; комплексно воздействовать на обучающихся на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях. Здоровьесберегающие условия обеспечивают сохранение физического и психического здоровья, профилактику физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарногигиенических правил и норм.
Социальная адаптация детей с ОВЗ осуществляется независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в воспитательных, культурных, спортивно-оздоровительных мероприятиях.
В МБОУ НШ №30 созданы специальные условия для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ:
- разработана АООП НОО обучающихся с ЗПР;
- на уроках и занятиях используются специальные методы и приемы обучения, учитывающие особенности развития детей с ОВЗ;
- адаптирована система оценки достижений образовательного результата при текущем контроле;
- производится адаптация учебных заданий и способов предъявления материала;
- учитывая индивидуальные особенности развития каждого обучающегося, в образовательном, коррекционно-развивающем процессе используется развивающее оборудование:
Монтессори-материал (комплект обучения письму: шероховатые буквы – прописные, наклонные, заглавные; большой и малый подвижный алфавит; грифельные доски; подносы для письма на письме и др.); • наборы психолога ПЕРТРА; • световые столы для рисования песком; • компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи «Игры для Тигры»; • программно-дидактический комплекс «Мерсибо плюс»; • модули для развития запястья с движением по прорези, с геометрическими телами, для развития стереогностического чувства; • тактильные диски.
2. Программно-методическое обеспечение
В процессе реализации программы коррекционной работы используются 77 коррекционно-развивающие, развивающие программы, диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя, педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога.
3. Кадровое обеспечение
С целью обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования, коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в штатном расписании МБОУ НШ № 30 имеются ставки педагога-психолога, учителялогопеда, социального педагога, учителя-дефектолога, тьютора. Уровень квалификации работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности. Педагогические работники образовательной организации имеют чёткое представление об особенностях психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, о методиках и технологиях организации образовательного процесса. Все педагоги, работающие с обучающимися с ОВЗ имеют соответствующую курсовую подготовку.